Список наиболее удачных тем исследовательских работ учащихся
1. Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр»
2. Королева Елизавета Iв истории и кинематографии: сходства и различия
3. В поисках RUSSKого слова (Русские заимствования и их распространение в английском языке)
4. Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках
5. Словотворчество (новообразования слов) Джоан Роулинг влитературной сказке «Гарри Поттер»
6. Флористический компонент в составе фразеологических единиц
7. Феномен индустриальной культуры как новая концепция сохранения культурного наследия и как один
из туристических маршрутов Германии (на примере Рурской области земли Северный Рейн -Вестфалия)
8. Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей,
масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой -в Беларуси,
ведьма – в Германии)
9. Фразеологизмы - соматизмы в русском и французском языках
Список неудачных тем исследовательских работ учащихся
1. В мире английских идиом
2. Англицизмы в современном русском языке
3. Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного
4. Исследование трудностей в изучении английского языка
5. Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов
6. Крылатые слова на английском языке
7. Основные лексические и грамматические различия между американским и британским
вариантом английского языка
8. Неологизмы в английском языке
9. Сопоставление фразеологизмов в немецком и русском языках
10. Ложные друзья переводчика
11. Влияние истории, культуры и традиций на образ жизни британцев
12. Изменения в немецком правописании
13. Этимология английских слов
14. Заимствования, их роль и место в системе современного немецкого языка
15. Из истории фразеологических оборотов немецкого языка
16. Взаимовлияние и взаимопроникновение языков
Наиболее типичные ошибки
1. Компилятивный характер работы
2. Реферативный характер работы
3. Отсутствие исследования
4. Отсутствие новизны
5. Несоответствие структуры работы требованиям, предъявляемым к
научной работе. Отсутствие выводов
6. Результаты исследования, приведенные в заключении, являются
общепринятыми аксиомами
7. Выбранная для исследования тема не актуальна: исследования данной
темы на НПК прошлых лет были представлены более содержательно
8. Гипотезы исследовательской работы не имеют подтверждений