Порядок слов в предложении.
Можно считать, что ребенок действительно заговорил на языке, когда он начнет строить из разрозненных слов свои собственные осознанные предложения. И мы с Вами можем ему в этом помочь! Для того, чтобы построить предложение из отдельных слов, ребенку нужно четко усвоить схему их расположения в английском предложении. Дабы не перегружать чадо грамматическими терминами, можно превратить обучение в игру, ниже предложены несколько вариантов преподнесения темы “порядок слов в предложении“, Вы можете выбрать наиболее интересные на Ваш взгляд или придумать что-то свое, но помните: дети не любят однообразие! Поэтому каждый раз работая над этой темой, оформляйте ее по-разному.
1) Окошки наиболее универсальный вариант, подходящий для любого возраста. Можно работать просто с блоком окошек, а можно добавить “крышу” и оформить как домик.
2) Паровозик. Следует “погрузить” на паровозик карточки со словами в нужной последовательности. (если у вас есть заводной или электрический паровозик, будет вовсе прекрасно!)
3) Гусеница. Собираем по сегментам разноцветную гусеничку, правильно располагая слова.
4) Лесенка. Один из наиболее наглядных вариантов работы – построить слова на лесенке, пронумеровав ступеньки.
Несколько советов:
1) Чем ярче будет игровой материал, тем больше интереса он вызовет у ребенка.
2) Не используйте сложных слов, например, “подлежащее” или “существительное”. Замените их на вопросы: “кто?”, “что делает?” и т.п.
3) Выучивая очередную порцию новых слов, сразу составляйте с ними предложения. Надолго слова запоминаются только в контексте.