Воскресенье
2024-04-28
8:15 PM
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Rate my site
Всего ответов: 27
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...

    Общие положения

    Научно-практическая деятельность школьников осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения научно-практической конференции и включает в себя несколько этапов.

    Первый этап – школьная научно-практическая конференция. На этом этапе происходит презентация научных работ педагогическому и ученическому коллективу школ, апробация выдвинутых положений (концепций) исследования, доработка наиболее слабых мест исследования с целью дальнейшего изменения или выстраивания более сильной системы презентации. Отрабатывается схема презентации работы (доклад, стендовый доклад, сообщение или другие формы).

    Второй этап – районная научно-практическая конференция. На этом этапе работы представляются районной комиссии, защищаются основные положения работы, выдвинутая концепция. Целью данного этапа является отбор лучших работ и дальнейшее их выдвижение на городскую научно-практическую конференцию. Рекомендуемые к участию в городской научно-практической конференции работы отсылаются в «Юниор» с заявкой на участие.

    Третий этап – городская научно-практическая конференция. Представленные работы проходят экспертизу, по результатам которой определяется целесообразность презентации на городской конференции и форма презентации.

    Четвертый этап – региональный. Лауреаты городской научно-практической конференции становятся участниками региональной научно-практической конференции.

    Пятый этап – всероссийская научно-практическая конференция.

    Примерный состав индивидуального плана выполнения исследовательской работы учащегося

    (по О.Д. Калачихиной)

    1.​ Подготовительный этап

    Этапы работы

    Примечания

    1

    Выбор примерной темы (заглавия) работы

    Задает направление исследования.

    Окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации.

    Отражает суть выполненной работы

    2

    Определение цели работы

    Позволяет учащемуся представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы.

    Может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена.

    Оформляется письменно

    3

    Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы

    Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов

    4

    Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели

    Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к поставленной цели

    2. Основной этап

    Этапы работы

    Примечания

    1

    Поиск и изучение литературы по теме исследования

    Позволяет понять, что уже известно в рамках выбранной научной тематики, уяснить основные термины и понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему

    2

    Формирование главы «Обзор литературы»

    Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные научные источники

    3

    Выбор методов исследования

    Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой. Количество экспериментов обосновано с точки зрения получения достоверных результатов

    4

    Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов

    Проведение эксперимента или других элементов анализа. Построение графиков, составление таблиц. Сравнение полученных данных с уже известными результатами, опубликованными в научных работах. Определение достоверности полученных результатов. Определение дальнейшего направления деятельности

    5

    Подготовка отчета в виде научной статьи или научного доклада

    Содержит следующие разделы:

    1)​ введение с целью и задачами работы;

    2)​ глава «Обзор литературы»;

    3)​ глава «Материалы и методы»;

    4)​ глава «Результаты и их обсуждение»;

    5)​  выводы (результат собственной работы, отвечают на вопрос, сформулированный в цели);

    6)​ список литературы

    6

    Подготовка работы к презентации

    Определяется требованиями к конференции или издания, где планируется представлять работу

    Памятка юного исследователя

    Исследовательская работа – работа творческого характера, выполненная с помощью определенной научной методики, имеющая собственный экспериментальный или исследовательский материал, на основании которого производится анализ и делаются выводы. Непредопределенность результата – вот одно из основных качеств научно-исследовательских работ, что и отличает их от реферативных работ, наиболее полно освещающих избранную проблему из первоисточников без выдвижения собственной гипотезы или проблемы.

    Структура научно-исследовательской работы вполне четко определена, именно поэтому настоящая памятка предлагает комментарии по основным разделам исследовательской работы школьников.

    Специфика подготовки к научно-практической конференции школьников и студентов

    (этапы работы и основные рекомендации)